Чему обучают ребёнка в детском саду
Развитие социального интеллекта детей 5 – 8 лет в условиях дошкольной организации.
Задачи:
- Знакомство и овладение ребенком «языком» эмоций как способом выражения собственного эмоционального состояния;
- Развитие эмоционально – волевой сферы детей дошкольного возраста, способности к эмоциональной саморегуляции в различных ситуациях.
- Развитие коммуникативных качеств детей дошкольного возраста, умений и навыков взаимодействия в больших и малых коллективах, доброжелательного, заботливого отношения к другим детям и взрослым.
- Формирование психологической готовности ребенка к обучению в школе и успешной социализации.
Цель программы – формирование у детей старшего дошкольного возраста эстетического отношения и художественно – творческих способностей в изобразительной деятельности.
Основные задачи:
1. Развитие эстетического восприятия художественных образов (в произведениях искусства) и предметов (явлений) окружающего мира как эстетических объектов.
2. Создание условий для свободного экспериментирования с художественными материалами и инструментами.
3. Ознакомление с универсальным «языком» искусства – средствами художественно образной выразительности.
4. Амплификация (обогащение) индивидуально художественно – эстетического опыта( эстетической апперцепции) «осмысленное чтение» - распредмечивание и опредмечивание художественно- эстетических объектов с помощью воображения и эмпатии, (носителем и выразителем эстетического выступает цельный художественный образ как универсальная категория); интерпретация художественного образа и содержание, заключенного в художественную форму.
5. Развитие художественно – творческих способностей в продуктивных видах детской деятельности.
6. Воспитание художественного вкуса и чувства гармонии.
7. Создание условий для многоаспектной и увлекательной активности детей в художественно – эстетическом освоении окружающего мира.
8. Формирование эстетической картины мира и основных элементов «Концепции творца».